Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13), педагогическим требованиям, современному уровню образования.
Двухэтажное здание МДОУ обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Здание детского сада имеет ограждённую по периметру территорию с озеленением, имеет наружное электрическое освещение. Прогулочные участки освещены, оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, имеются три теневых навеса.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
В детском саду имеются:
- групповые комнаты — 11 (из них 3 со спальнями);
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- бассейн;
- групповые прогулочные участки;
- методический кабинет с библиотекой;
- кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;
- медицинский кабинет;
- кабинет бухгалтерии;
- кабинет завхоза;
- прачечная;
- кухня;
- кабинет заведующего.
Об объектах для проведения практических занятий:
11 групповых комнат (из них 3 со спальнями). Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.
В МДОУ одиннадцать групповых помещений, в состав каждой группы входят: игровая комната, буфетная, туалетная комната. В группах раннего возраста предусмотрены спальни. Групповые помещения оснащены современной мебелью, техническими средствами, дидактическими материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы);
- условия для воспитания экологической культуры (уголки детского экспериментирования);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
Музыкальный, физкультурный, тренажерный залы и бассейн. Основное предназначение — проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты, игрушки, необходимые атрибуты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Бассейн оснащен оборудованием, способствующим обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Кабинет учителя-логопеда/педагога -психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.
Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, интерактивной и магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета учителя-логопеда/педагога -психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей.
О средствах обучения и воспитания:
Имеются в полном объеме на группах.
Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, наглядными материалами, пособиями, игрушками, учебно-методическим материалом, оргтехникой.
О библиотеках: Отдельное помещение отсутствует.
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Постоянный контроль качества питания, а именно за закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется под непосредственным контролем медицинской сестры.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим, и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, систему приточно-вытяжной вентиляции и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Информация
о поставщиках продуктов и их контактных телефонах
ООО «Хлебный Торговый Дом» | 8(812)373-98-39 |
ООО «Торговая фирма Кириши» | 8(81368)595-70 |
ООО «Торговая фирма «Марс» | 8(81363)78-489 |
Ответственный за питание в образовательной организации
Заведующий МДОУ:
Апульцина Анастасия Романовна
Контактный телефон (8 81368) 223-72
Телефон «горячей линии» по организации питания:
Комитет по образованию: 8 (81368) 223-72
Организация питания
Примерное 10-дневное меню (возраст 1-3 года)
Примерное 10-дневное меню (возраст 3-7 лет)
Примерное 10-дневное меню (возраст 7-11 лет)
Положение об организации питания воспитанников
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Об условиях охраны здоровья воспитанников:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МДОУ “Детский сад №23” получателями услуги являются обучающиеся за исключением обучающихся с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов).
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МДОУ «Детский сад №23» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ». Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.
В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровье сберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- валеологическое просвещение родителей;
- здоровье сберегающие образовательные технологии.
В учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма). С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении функционирует предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный, тренажерный залы, бассейн, игровые площадки на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.
В период работы в режиме повышенной готовности (особом режиме) в учреждении усилен контроль за термометрией воспитанников и сотрудников МДОУ, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Обеспечение безопасности:
В детском саду установлена «тревожная кнопка». В МДОУ заключен договор с ФГУП «Охрана» МВД. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В МДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Воспитанники детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников ДОУ. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через два подъезда.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт учреждения.
Доступ к интернет-ресурсам и информационно-телекоммуникативным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу. Доступа воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам нет.
Обеспеченность образовательного процесса ТСО:
В МДОУ имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении используются следующие технические средства (ТСО):
- 5 компьютеров, 5 их них имеют выход в Интернет;
- переносной мультимедийный проектор — 1;
- ноутбука для работы педагогов на группах и специалистов -15;
- телевизоры-2;
- DVD плееры – 2;
- видеокамера – 1;
- фотоаппарат – 1;
- музыкальный центр-3;
- магнитофонов-10;
- мультимедийное оборудование – 5;
- интерактивная доска – 5.