Образование

Образование


К документам


Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными (п.1 ч.4 ст.10ч.1 ст.63  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)

Численность обучающихся в МДОУ «Детский сад №23» по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета — 232 ребёнка.

Нормативный срок пребывания в дошкольном учреждении —  6 лет.


Форма воспитания и обучения — очная. Воспитание и обучение ведется на русском языке. Образование носит светский характер.

МДОУ «Детский сад №23» реализует основную образовательную программу дошкольного образования (Принята на заседании Педагогического совета. Протокол № 83 от 26.11.2015 г.)  Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 23» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основная образовательная программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), особенности организации воспитательно — образовательного процесса.

Основная образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).

Основная образовательная программа (ООП) предусматривает достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, через индивидуальный подход к воспитанникам, разнообразные образовательные виды детской деятельности, разностороннее развитие через обучающие игры в предметно-пространственной развивающей среде, учитывая возрастные и индивидуальные и особенности детей.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментироватьОбладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников.


Документы образование


Основная образовательная программа

  1. Основная образовательная программа
  2. Образовательная программа МДОУ Дс №23 2015 учебный год
  3. Краткая презентация образовательной программы ДОУ
  4. Годовой план на 2019-2020 учебный год
  5. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
  6. Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-
  7. Расписание специалистов МДОУ
  8. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155