Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13), педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Двухэтажное здание МДОУ обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Здание детского сада имеет ограждённую по периметру территорию с озеленением, имеет наружное электрическое освещение. Прогулочные участки освещены, оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, имеются три теневых навеса.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.

В детском саду имеются:

  • групповые комнаты — 11 (из них 3 со спальнями);
  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • бассейн;
  • групповые прогулочные участки;
  • методический кабинет с библиотекой;
  • кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет бухгалтерии;
  • кабинет завхоза;
  • прачечная;
  • кухня;
  • кабинет заведующего.

Об объектах для проведения практических занятий:

11 групповых комнат (из них 3 со спальнями). Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности.

В МДОУ одиннадцать групповых помещений, в состав каждой группы входят: игровая комната, буфетная, туалетная комната. В группах раннего возраста предусмотрены спальни.  Групповые помещения оснащены современной мебелью, техническими средствами, дидактическими материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы);
  • условия для воспитания экологической культуры (уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

Музыкальный, физкультурный, тренажерный залы и бассейн. Основное предназначение — проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты, игрушки, необходимые атрибуты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Бассейн оснащен оборудованием, способствующим обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Кабинет учителя-логопеда/педагога -психолога. Основное предназначение — консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Проведение развивающих занятий с воспитанниками.

Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, интерактивной и магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета учителя-логопеда/педагога -психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей.

 

О средствах обучения и воспитания:

Имеются в полном объеме на группах.

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, наглядными материалами, пособиями, игрушками, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

О библиотеках: Отдельное помещение отсутствует.

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Постоянный контроль качества питания, а именно за закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется под непосредственным контролем медицинской сестры.

Организация питания

Примерное 10-дневное меню (возраст 1-3 года)
Примерное 10-дневное меню (возраст 3-7 лет)
Примерное 10-дневное меню (возраст 7-11 лет)

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Об условиях охраны здоровья воспитанников:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МДОУ “Детский сад №23” получателями услуги являются обучающиеся за исключением обучающихся с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов).

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении не должно подвергаться опасности. Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МДОУ «Детский сад №23» и ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ». Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.

В воспитательно-образовательном процессе можно выделить следующие виды здоровье сберегающих технологий:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • валеологическое просвещение родителей;
  • здоровье сберегающие образовательные технологии.

В учреждении созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма). С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в учреждении функционирует предметно — пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный, тренажерный залы, бассейн, игровые площадки на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.

В период работы в режиме повышенной готовности (особом режиме) в учреждении усилен контроль за термометрией воспитанников и сотрудников МДОУ, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Обеспечение безопасности:

В детском саду установлена «тревожная кнопка». В МДОУ заключен договор с ФГУП «Охрана» МВД.  Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.  В МДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.  С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.  Воспитанники детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников ДОУ. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через два подъезда.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети:

Информационная база учреждения оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт учреждения.

Доступ к интернет-ресурсам и информационно-телекоммуникативным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу. Доступа воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам нет.

Обеспеченность образовательного процесса ТСО:

В МДОУ имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении используются следующие технические средства (ТСО):

  • 5 компьютеров, 5 их них имеют выход в Интернет;
  • переносной мультимедийный проектор — 1;
  • ноутбука для работы педагогов на группах и специалистов -15;
  • телевизоры-2;
  • DVD плееры – 2;
  • видеокамера – 1;
  • фотоаппарат – 1;
  • музыкальный центр-3;
  • магнитофонов-10;
  • мультимедийное оборудование – 5;
  • интерактивная доска – 5.